|
 |

Кое-что о русской классике |
14.03.2009 12:32 |
 |
Кое-что о русской классике
М.Е.Салтыков-Щедрин (1826 - 1889) один из крупнейших русских писателей, автор известных романов "Пошехонская Старина", "История одного города", "Господа Головлевы" и других. Несмотря на то, что он перешел в 1844 г. и окончил Царскосельский Лицей, где учился в свое время Пушкин, писатель позднее попал в царскую немилость.
"Пренеприятнейшая история...Приказано арестовать какого-то чиновника, осмелившегося напечатать какое-то сочинение без ведома государя и всколыхнувшее всю Западную Европу..Это слова государя" - писал Н.В.Кукольник в апреле 1848 г. Речь шла о М.Е.Салтыкове. В своих первых произведениях писатель сделал обьектом своей сатиры губернское чиновничество и пробивных хищных дельцов современной ему эпохи. Но главные книги Михаила Евграфовича Салыткова, за плечами которого был и Царскосельский Лицей и семилетняя служба в Вятке, позжа фигурировавшей в его книгах под названием Крутогорск, была впереди.
Наверное все читали книги о городе Глупове, о господах Головлевых, а в этом блоге я расскажу вам об еще одном удивительном произведении писателя. Называется эта книга "Дневник провинциала в Петерубрге" (1872 г). Удивительна она тем, что в ней часто можно встретить персонажей других писателей, таких как тургеневский Рудин, фонвизинский Митрофан, грибоедовский Молчалин и другие. При этом автор размышляет над тем, каков был бы их облик, будь они его современниками. Так, гоголевский Ноздрев под пером писателя становится главным редактором газеты "Помои".
Ф.М.Достоевский отмечал, что он лишь тогда как следует понял Молчалина, когда встретил его на страницах книг Щедрина. Последними же крупными произведениями автора стали хроники "Пошехонская Старина" и роман "Господа Головлевы" (1875 - 1880), в которых писатель обратился к прошлому и создал глубокие и страшные образы крепостников.
|
|  |
#1 aLieN_4Nt_faRm 14.03.09 12:36
|  |
Ну чтож господа Головлевы, это очередная ж0пA!
|
|  |
#3 aLieN_4Nt_faRm 14.03.09 12:40
|  |
Классику не люблю, в школе постоянно заставляли ее читать, учить, потом пересказывать. Пытались промыть мозг, но я не сдавался, и читал фантастику.
|
|  |
#4 Fan of Barbie 2000 14.03.09 12:42
|  |
3 - мне нравится.Я вот Достоевского читаю. А ты что сейчас читаешь?
|
|  |
#8 lips of J0lie 14.03.09 12:47
|  |
единственное в чем прав барбий - так в том что классека - это круто.
|
|  |
#9 aLieN_4Nt_faRm 14.03.09 12:48
|  |
#8 Если не касаться литературы, то да. Классическую музыку очень люблю.
|
|  |
#11 lips of J0lie 14.03.09 12:50
|  |
я как раз таки литературу имею в виду)
|
|  |
#12 lips of J0lie 14.03.09 12:52
|  |
№10 много их: достоевский, гоголь-моголь, драйзер, купер, бернард шоу, хемингуей, лондон, пришвЕн - это первое что в голову пришло.
|
|  |
#16 Капитан Очевидность. 14.03.09 12:59
|  |
уж извините, но Купер говно для детей! И если я [не приведи Господь Бог] увижу что вы его на одну полку с Достоевским поставили- отделаетесь переломом ног, в лучшем случае.
|
|  |
#17 lips of J0lie 14.03.09 13:00
|  |
кстате я тут дома обнаружил двацать миллиардов томов книжек валентина пикуля. это бля ваще кто такой?
|
|  |
#18 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:00
|  |
16 - Купер и Достоевский абсолютно разные писатели и сравнивать их как минимум некорректно. Достоевский мне ближе по менталитету
|
|  |
#20 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:02
|  |
17 - Валентин Пикуль это автор исторических романов. Написал романы "Пером и шпагой", "Битва железных канцлеров" и другие
|
|  |
#21 lips of J0lie 14.03.09 13:03
|  |
№15 нет
№16 причем тут ставить на одну полку? совершенно разные писатели и пишут совершенно о разном, а уж решать, что для детей, а что для неебаца для эрудированных надо каждому для себя самого, некоторые вон ваще донцову читают в 40 лет. и ниче живут себе нормально.
|
|  |
#23 Капитан Очевидность. 14.03.09 13:05
|  |
#18 каждый раз услышав слово менталитет мне хочется рвать и метать. Ну почему нельзя сказать просто и по-русски образ мышления, а, быдло?
|
|  |
#25 lips of J0lie 14.03.09 13:07
|  |
№22 я прочитал. и ч0 как пишет?интересно или так себе?
|
|  |
#26 lips of J0lie 14.03.09 13:09
|  |
№23 уж0с!ты так со всеми словами пришедшими с других языков?)))
|
|  |
#27 Капитан Очевидность. 14.03.09 13:09
|  |
#16 Нет, ты не понял. Просто ценность трудов Достоевского несоизмеримо выше ценности трудов Фенимора. У меня сосед пишет романы не хуже последнего.
|
|  |
#28 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:10
|  |
25 - у него есть роман "Богатство" и по-нему есть фильм. Кстати там описываются предвоенные отношения на Камчатке и последующая война с Японией
|
|  |
#29 lips of J0lie 14.03.09 13:13
|  |
ээээм на счет ценности фенимора не совсем согласен, купер повлиял на многих иностранных классеков и был для многих авторитетом. взять того же хемингуэя или шоу.
но то, что смысловая нагрузку у достоевского в разы сильнее - тут спорить бессыслено.
|
|  |
#30 Капитан Очевидность. 14.03.09 13:14
|  |
Вот еще. Первый роман Купер написал для своих дочерей, и не говори что дети не любят его. Дети любят Купера, но Достоевского они не воспринимают. Достоевского любят психологи. Купер представляет из себя только развлекательное чтиво для быдломасс детского возраста.
|
|  |
#31 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:15
|  |
29 - между прочим, как писал В.П.Астафьев, "Достоевский и Ницше почти достигли той глубины души человека, где покоится самый страшный и бесчеловечный зверь"
|
|  |
#33 lips of J0lie 14.03.09 13:16
|  |
№30 не согласен. он не так глубоко берет(не в рот если чо), как достоевский - это факт. но то, что ты его сваливаешь в кучу гавночтива типа донцовы и еже с ней, как по мне ни хуя не правильно.
|
|  |
#35 Капитан Очевидность. 14.03.09 13:18
|  |
#33 с туалетной бумагой я его пока еще не смешал. Донцову стоит как минимум казнить. И это не шутка!
|
|  |
#36 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:20
|  |
35 - Донцова вообще гонит черти-что...Маринина и то интереснее пишет (см.ее роман "Чувство Льда")
|
|  |
#39 lips of J0lie 14.03.09 13:28
|  |
я только что из туалета, действительно, ее романы просто чудо! ими так приятно подтираться!
"маринина+ - мягкая как перышко"(или как там было?)
|
|  |
#40 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:29
|  |
39 - у нее есть интересные книги! Каменской мне и фильма хватило
|
|  |
#42 lips of J0lie 14.03.09 13:31
|  |
мне тоже хватило...яростно блевал прям в экран!
|
|  |
#44 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:32
|  |
42 - а вообще мне нравится русская фантастика...Кстати Сергей Лукьяненко в ЖЖ сменил ник. Он теперь Доктор Пилюлькин
|
|  |
#45 lips of J0lie 14.03.09 13:35
|  |
№44 это в корне меняет его творчество!
|
|  |
#46 Капитан Очевидность. 14.03.09 13:36
|  |
#46 Согласно конфуцианству- да.
"Исправляя имена, исправляем нравы"- Конфуций.
Значит теперь будет писать голимую поебень другого жанра... а может даже на другом языке.
|
|  |
#48 lips of J0lie 14.03.09 13:43
|  |
№46 не люблю философию, особенно немецкую =/
на фразу скажем "в одну реку нельзя войти дважды" у каждой школы свое толкование. ебанешься. никогда как предмет не понимал.
|
|  |
#49 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:46
|  |
48 - я вот читал статью Френсиса Фукуямы "Конец истории". И нормально изложено все. Тиллиха не могу читать
|
|  |
#50 Капитан Очевидность. 14.03.09 13:46
|  |
Философию не надо любить, её надо только сдать или купить. Все гуманитарные науки уже давно пора забыть, а всех гуманитариев сжечь.
|
|  |
#52 lips of J0lie 14.03.09 13:55
|  |
№50 ну как, философия предмет интересный и тут или одно - ты можешь себя представить себя человеком 16 века(условно, можно вообще древним греком или любым другим) учитывая тогдашние знания, факты и ценности. еще в совокупности с историей, и - только тогда можно понять образ мыслей правильно.
в противном случае экзамен, как в моем случае превратился в 8 часовый дроч и пиздеж о кантах/гегелях заученных наизусть.
|
|  |
#53 Fan of Barbie 2000 14.03.09 13:56
|  |
50 - я ее сдал и забыл...А некоторых авторов типа Юджина Тоффлера почитать моджно
|
|  |
#54 lips of J0lie 14.03.09 14:03
|  |
"Все гуманитарные науки уже давно пора забыть, а всех гуманитариев сжечь."
как так? вот представь ты сидишь с девушкой и тут не произвольно произносишь "а как ты относишься к абсолютному духу по гегелю"
она тока успевает открыть рот со словами "Ч0?"
ты ей в открытый-то рот вялого и суешь. ну разве не прелесть?
|
|  |
#55 обогнал alx_na 14.03.09 14:17
|  |
#54 Практическое применение философии, хе-хе)
|
|  |
#57 одноглазый_3й_бан_от_люмпеннейшина 14.03.09 15:15
|  |
*выебываясь*
эээ... из фолософов читал Николая Бердяев "Русская идея" эээ... пытался почитать Ильина но бросил после первой страницы
|
|  |
#58 ТеМП 14.03.09 17:10
|  |
Копетан: боже, я стал адекватным
Кики: л0х
|
|  |
#60 Подполковник из военкомата 14.03.09 17:33
|  |
Фановбарбий как обычно охуенен в своих ебанутых рассуждениях. Мешать в одну кучу Донцову с Достоевским могут только воистину невротъебенные индивидумы как автор.
|
|  |
#61 EleSSaR [I am brablay warrior] 14.03.09 20:52
|  |
Ну и как всегда комментарий к теме барби:
Посвящается Фану Барби
Есть на проплее пидрило один,
Ущербный убогий и жалкий дебил.
Постит где попало,бред всякий несет,
а вечерами за сэмки сосет.
А имя сего муDака и дeбила-
Фан барби,иди передерни,чудило.
Таких шлюх,как ты,все нормальные люди
По яицам пiздят со всей своей дури.
Иди огород с своим батей копай,
Колхозник 3баный ты,сельский гопарь.
Тебя на деревне все местные лолы,
По кругу пускают лишь ради прикола.
И ты за3бал бред нести на проплее,
Чтоб сдох ты от сифилиса и гонореи,
А труп твой сожрали гули и абомы,
А прах отодрали пещерные троли
|
|  |
#62 ТеМП 14.03.09 20:58
|  |
#61 автор этого эээ стишка вроде как унхоли? на что я всегда обращал внимание в его постах - вот это показное презрение к колхозникам, деревне, огороду. Что то подсказывает мне, что сам он - коренной москвич во втором поколении, а дедушка его из банальной деревни, чего товарисч унхоли, понятно, очень стесняется.
|
|  |
#65 lips of J0lie 14.03.09 22:33
|  |
№61 вот кстати сам он коренной и родители у него пиздец богатые
|
|  |
#67 ТеМП 14.03.09 23:28
|  |
Хоть и крепка была советская власть, а не всех кулаков прижала!!!
|
|  |
#68 одноглазый_3й_бан_от_люмпеннейшина 14.03.09 23:50
|  |
не-не-не, он не кулак а нэпмен, кулак это тот кто использовал наемный труд или у кого была лошадь, хотя в деоевне самогоный апарат поважнее лошади
|
|  |
#69 ТеМП 14.03.09 23:58
|  |
Да че гадать барыга он епта!
|
|  |
#70 asdkgsdngывапывалдптваолджптывg 15.03.09 08:40
|  |
Хера здесь дискуссия.
Если кто не в курсе - философия не то, чтобы совсем гуманитарная наука. Это нечто более другое. Гораздо крупнее.
Ну и - странные люди, не в первый раз слышу про "фсе гуманитарные науки - сжечь!!!" - вот мне интересно, насколько это серьезно обычно говорят?
Просто - это же всё науки, то есть они увеличивают нашы знания, то есть они нужны. Как же - сжечь?
|
|  |
#71 lips of J0lie 15.03.09 08:54
|  |
ну до чего же ты глупый дохлокс =/
вот представь себе. ты и оля. необитаемый остров. деревья все пластмассовые - палок, чтобы разжечь костер нету. а у вас только зажигалка, канистра бензина и конечно(как же без него?) "учебник по гуманитарной науке для 7ого класса".
ты как терпила пока не дочитаешь не сожжешь да? вот дурак-то...
|
|  |
#72 asdkgsdngывапывалдптваолджптывg 15.03.09 09:09
|  |
О_О_О
А зачем вообще разводить огонь? Все равно жрать нечего.
Связать пластмассу в плот/лодку, да и уплыть нахер.
|
|  |
#73 lips of J0lie 15.03.09 09:16
|  |
с чего ты взял что жрать нечего? вокруг валяются полуфабрикаты, которые надо тупо подогреть на костре
|
|  |
#75 lips of J0lie 15.03.09 09:26
|  |
*запустилэнциклопедию по гуманитарной науке в лицо дохлоксу*
ЛОВИ!
|
|  |
#80 Иван говн0в 16.03.09 05:28
|  |
хотелось бы добавить:
Первые повести Салтыкова "Противоречия" (1847), "Запутанное дело" (1848) своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848. Писатель был выслан в Вятку за "...вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу..."
вот такой вот человек был Михаил Евграфович
|
|  |
Write your comment |  | |  |
|
 |
|